Как сообщил гендиректор ВНИИ Труда Дмитрия Платыгина, многие западные компании в начале 2022 года приняли решение уйти из России. Однако большинство из них все-таки надеялись вернуться.
«Тех, кто полностью свернул деятельность в России, не так много. При этом ушедшие бренды старались сохранить в глазах сотрудников образ ответственного работодателя, постепенно высвобождая работников и зачастую с хорошими компенсациями, что может говорить об их надежде на возвращение», — сказал эксперт.
Кроме того, западные работодатели даже помогали своим сотрудникам с последующим трудоустройством. В ходе исследования выяснилось, что таких людей оказалось более 30%.
Как только иностранные компании начали уходить, российские центры занятости стали ежедневно отслеживать работодателей, которые могли разорвать трудовые отношения с сотрудниками. Это помогло снизить уровень безработицы в стране.
«Сейчас безработица — на историческом минимуме, а спрос на сотрудников остается довольно высоким. Поэтому и работники, трудившиеся в иностранных компаниях, даже если компания ушла с рынка, трудоустраиваются довольно легко и во многих случаях — с повышением в зарплате. К тому же, в крупных корпорациях годами выстраивалась система отбора и обучения кадров. Естественно, такие работники востребованы и могут рассчитывать на прибавку при смене работы», — рассказала директор Управления рынка труда и социального партнерства Российского союза промышленников и предпринимателей Марина Москвина.